Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ГБДОУ детский сад № 11

Выборгского района Санкт-Петербурга

Советы логопеда

 

Материал подготовлен учителем-логопедом Сопелевой И.В.

 

Как помочь ребенку запомнить буквы

 

     Со старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на специальных занятиях мы начинаем обучать детей звуковому анализу слов, формируем у детей фонематические процессы. Дети учатся на слух определять наличие определённого звука в слове (хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С), учатся подбирать слова с заданным звуком, определять последовательность и количество звуков в слове (назови первый звук, второй, третий…; сколько всего звуков в слове?). Читать далее

 

Развитие словарного запаса дошкольника

 

     Сегодня мне бы хотелось поговорить о развитии словарного запаса дошкольника. Специалисты подсчитали, что в возрасте полутора лет словарный запас маленьких детей может насчитывать не более 50 слов, а к пятилетнему возрасту малыши уже свободно оперируют 2000–2500 слов. Однако важен не только количественный показатель (сколько слов использует ребёнок), но и качественный – насколько он понимает значения слов, которыми пользуется, правильно ли употребляет нужные словоформы. Именно поэтому развитие словаря детей дошкольного возраста – очень важное направление в дошкольном обучении и воспитании. Читать далее

 

Консультация для родителей «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ»

 

     Знакомство с буквами – важный этап в развитии ребёнка, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово. Нужно говорить о буквах, произнося их звуками: не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом произносить их быстро и кратко. Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Существует много разнообразных приёмов и игр, помогающих запомнить зрительный образ букв. Читать далее

 


 

 

Материал подготовлен учителем-логопедом Капитула О.В.

 

Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластины

 

     Для коррекции открытого прикуса детские стоматологи и ортодонты рекомендуют применять специальные вестибулярные пластинки или трейнеры — мягкие силиконовые миофункциональные позиционеры, корректирующие положение языка и способствующие нормализации мышечного баланса приоральной области. Кроме того, рекомендуется применять вестибулярные пластинки специальных модификаций: с проволочной заслонкой — для правильного позиционирования языка, с бусинкой — для разминки языка перед проведением специализированных упражнений. Эти модели пластинок позволяют логопеду в процессе работы с ребенком эффективно и быстро поставить многие сложные звуки. Читать далее

 

Речевая готовность к школе

 

     Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

     Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития... читать далее

 

Гимнастика для ума 

 

     Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии, выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.

     На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

     На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - "Гимнастика мозга". Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. читать далее

 

В помощь родителям: особенности речи детей 1-3 лет 

 

     Поистине ребенок есть величайший умственный труженик нашей планеты, который, к счастью, даже не подозревает об этом.. читать далее

 

Возрастные нормы речевого развития ребенка

 

     Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Читать далее

 

Речевые игры по дороге домой

 

     По дороге из магазина или в поликлиники, а еще в машине в пробке - эти игры не только развлекут ребенка, но и внесут свой вклад в его развитие и обучение. Читать далее

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"