Советы педагога-психолога

ГБДОУ детский сад № 11

Выборгского района Санкт-Петербурга 

Советы педагога-психолога

 

 Информирование членов семей ветеранов (участников) специальной военной операции о возможности и ресурсах получения психологической помощи, психолого-педагогической поддержки их детей, посещающих ГБДОУ №11 Выборгского района

     Проблема оценки актуального психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО приобретает особую важность для качественного проведения ранней диагностики признаков стресса воспитанников, который отражается, прежде всего, на физиологическом состоянии (психосоматические проявления), когнитивных процессах (внимание, память, мышление), психическом состоянии (раздражительность, апатия, усталость, чувство тревоги и т.д.), поведенческих проявлениях (агрессия, снижение активности, вызывающее поведение).

     Возможные выявленные трудности и психологические проявления переживаний детей ветеранов (участников) СВО свидетельствуют о необходимости своевременной адресной, индивидуально ориентированной психологической помощи. Работа с детьми ветеранов (участников) СВО осуществляется командой педагогического коллектива ГБДОУ №11, в котором педагог-психолог является организатором взаимодействия, в которое включено:

- Наблюдение за детьми, диагностика психоэмоционального состояния

- Коррекционно-развивающие занятия

- Индивидуально ориентированный подход со стороны педагогов

- Консультирование родителей в очной форме, а также посредством телефонной связи или видеосвязи.

     Если воспитанники, посещающие ГБДОУ №11, являются детьми ветеранов (участников) специальной военной операции, то при выявлении законными представителями трудностей и психологических проявлений стрессовых переживаний у детей, рекомендуется обратиться за психологической помощью к педагогам-психологам нашего образовательного учреждения.

 

Материал подготовлен педагогом-психологом Брюхановой Т.Г.

 

Что делать с плохими словами?

 

     До 7 лет дети чаще всего не понимают, что означают матерные слова и почему их нельзя произносить. Как правило они повторяют их за кем-то. Увидев, что родители или другие взрослые (воспитатель, родственник или окружающие) проявляют реакцию, у детей возникает желание произнести эти слова снова, так как реакция родителей кажется интересной. Читать

  

Гаджетозависимость у дошкольников: кто виноват и что делать?

 

     Как сформировать у ребенка зависимость от гаджетов? (вредные советы). Читать 

 

Злость, протесты, гнев как реакция на беспомощность

 

     Важнейшая ЗАДАЧА взрослого: научить прожить чувство, принять ситуацию, смириться с тем, что нельзя изменить. Читать

 

«Мягкая школа» или Гимнастика для мам и малышей

 

     Гимнастика способствует снятию стресса, страхов, мышечных зажимов. Тактильный контакт снижает уровень кортизола. Взрослым будет приятно провести веселое время с пользой, играя с ребенком и забыв про фитнесс-клубы. Читать

 

Сказки от капризов

 

     Эти сказки отличаются от обычных, в каждой сказке с тем или иным капризом борется «девочка (или мальчик), похожая на Вашего малыша. Такой прием дает ребенку возможность посмотреть на решение проблемы со стороны, не испытывая стресса. Читать

 

Упражнения, которые помогут справиться с раздражением и расслабиться

 

     Сядьте удобно. Свободно положите руки на колени ладонями вверх. Опустите плечи и голову. Закройте глаза. Читать

 

Мифы в воспитании детей 

 

     Чтобы воспитывать, нужно много беседовать, детей надо непременно постоянно контролировать, детей надо обязательно усиленно развивать... Так ли это на самом деле? Узнаете, прочитав статью

 

Семь простых правил установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес» 

 

Памятка для родителей читать

 

Если ребенок проявляет бурную реакцию на неудачу…

 

Памятка для родителей читать далее

 

Гиперактивный ребенок: почему? Что делать? Нетрадиционный взгляд на проблему

 

    Научно-методических трудов, посвященных теме гиперактивности, бесконечно много. В основном, педагоги и психологи придерживаются традиционных мнений и взгляда на проблему. Но качественно новым направлением в данной теме являются труды отечественного психолога Л.А. Ясюкова. Исследователь много лет посвятила изучению проблемы СДВГ и имеет огромную практическую базу. читать далее

 

Что такое тревожность?

 

Слово “тревожный” отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово “тревога” означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника.

В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это “индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают”. читать далее

 

 

Влияние родительских  установок на развитие детей

 

    Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо – эмоционального развития непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту  и справедливость родителей у детей  непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел» и т.д. читать далее

 

Ложь дошкольника

 

     Ложь требует  больших умственных  усилий, чем правда, а потому дети сначала не лгут. Однако  между двумя и тремя годами происходит стремительное развитие мозга ребенка, его  способность к познанию переходит на иную  ступень, и в какой – то момент его осеняет, что мама не может знать то, что произошло в ее отсутствие. читать далее

 

Учебная мотивация ребенка или «внутренняя позиция школьника» -что это и зачем ?

 

       Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности ребенка к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т.е. сформированность  школьной мотивации. читать далее

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения