Советы логопеда

ГБДОУ детский сад № 11

Выборгского района Санкт-Петербурга 

Советы логопеда

 

 

Материал подготовлен учителем-логопедом Яговкиной Л.С. 

  

Развитие зрительно-пространственных представлений у детей c нарушениями речи

 

     По последним исследованиям у большинства детей с речевыми нарушениями отмечается низкий уровень развития восприятия пространства и ориентировки в нем. Такие дети затрудняются в определении сторон пространства (особенно правой и левой). Они недопонимают пространственные отношения между предметами. В связи с недоразвитием речемыслительных процессов дети не могут соотнести положение предмета в пространстве с его словесным обозначением. Читать

 

Предпосылки развития речи. Дыхательная гимнастика

 

     Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать органы артикуляции, необходимо также включать упражнения для выработки воздушной струи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхательная гимнастика отрабатывает силу и целенаправленность воздушной струи. Читать

 

Биоэнергопластика в коррекционной работе

 

     Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык. Читать далее

 

Артикуляционная гимнастика

 

     Правильная речь - яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Многие дети дошкольного возраста имеют речевые недостатки и прежде всего нарушение звукопроизношения. Причины нарушения звукопроизношения:

• нарушения в строении /уздечка/ и подвижности артикуляционного аппарата, недостаточная сформированность речевых укладов и их переключений

• нарушение силы и направленности воздушной струи

• недоразвитие слухового восприятия Сегодня мы остановимся на первой причине. Читать далее


 

 

Материал подготовлен учителем-логопедом Сопелевой И.В.

 

Презентация "Развитие фонематических процессов у детей с нарушением речи"

  

Как помочь ребенку запомнить буквы

 

     Со старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на специальных занятиях мы начинаем обучать детей звуковому анализу слов, формируем у детей фонематические процессы. Дети учатся на слух определять наличие определённого звука в слове (хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С), учатся подбирать слова с заданным звуком, определять последовательность и количество звуков в слове (назови первый звук, второй, третий…; сколько всего звуков в слове?). Читать далее

 

Развитие словарного запаса дошкольника

 

     Сегодня мне бы хотелось поговорить о развитии словарного запаса дошкольника. Специалисты подсчитали, что в возрасте полутора лет словарный запас маленьких детей может насчитывать не более 50 слов, а к пятилетнему возрасту малыши уже свободно оперируют 2000–2500 слов. Однако важен не только количественный показатель (сколько слов использует ребёнок), но и качественный – насколько он понимает значения слов, которыми пользуется, правильно ли употребляет нужные словоформы. Именно поэтому развитие словаря детей дошкольного возраста – очень важное направление в дошкольном обучении и воспитании. Читать далее

 

Консультация для родителей «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ»

 

     Знакомство с буквами – важный этап в развитии ребёнка, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово. Нужно говорить о буквах, произнося их звуками: не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом произносить их быстро и кратко. Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Существует много разнообразных приёмов и игр, помогающих запомнить зрительный образ букв. Читать далее

 


 

 

Материал подготовлен учителем-логопедом Капитула О.В.

   

 

Игры и упражнения на формирование лексико-грамматического строя по лексической теме Осень

 

     Читать

 

С детьми играем – речь развиваем

 

     Одним из основных направлений логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) является формирование грамматического строя. Грамматический строй речи – это взаимосвязь слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Читать далее

 

Альтернативные тренажеры для вызывания звуков

 

     Часто, когда простой человек слышит слово "логопед", он представляет себе врача в белом халате с какими-то инструментами "для засовывания в рот". И хотя в реальности все не так страшно, и белые халаты давно отменили, необходимость развития артикуляционных способностей у людей с нарушениями речи по-прежнему существует. Об игровых альтернативах классическим логопедическим тренажерам – вы прочитаете в этой статье. Читать далее

 

Рекомендации логопеда на летний период

 

     Учебный год закончился. Выполняйте рекомендации летом, чтобы сохранить достижения ребенка. Читать далее

 

Речевая готовность к школе

 

     Поступление в школу важный, знаменательный момент. Естественным желанием каждого из Вас является то, чтобы ребенок был сначала успешным учеником, а затем смог найти свое место в жизни. Результат деятельности будущего первоклассника буквально соткан из следующих компонентов: стиля и подходов семейного воспитания, методов и приемов педагогов и индивидуальных возможностей Вашего ребенка. Безусловно, вы хотите помочь своему будущему школьнику преодолеть трудности в обучении, общении. Поэтому предлагаю прочитать, проанализировать данную информацию. Читать далее

 

 

Развитие связной речи детей в семье

 

     Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями. Читать далее

 

Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластины

 

     Для коррекции открытого прикуса детские стоматологи и ортодонты рекомендуют применять специальные вестибулярные пластинки или трейнеры — мягкие силиконовые миофункциональные позиционеры, корректирующие положение языка и способствующие нормализации мышечного баланса приоральной области. Кроме того, рекомендуется применять вестибулярные пластинки специальных модификаций: с проволочной заслонкой — для правильного позиционирования языка, с бусинкой — для разминки языка перед проведением специализированных упражнений. Эти модели пластинок позволяют логопеду в процессе работы с ребенком эффективно и быстро поставить многие сложные звуки. Читать далее

 

Речевая готовность к школе

 

     Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

     Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития... читать далее

 

Гимнастика для ума 

 

     Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии, выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.

     На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

     На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - "Гимнастика мозга". Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. читать далее

 

В помощь родителям: особенности речи детей 1-3 лет 

 

     Поистине ребенок есть величайший умственный труженик нашей планеты, который, к счастью, даже не подозревает об этом.. читать далее

 

Возрастные нормы речевого развития ребенка

 

     Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Читать далее

 

Речевые игры по дороге домой

 

     По дороге из магазина или в поликлиники, а еще в машине в пробке - эти игры не только развлекут ребенка, но и внесут свой вклад в его развитие и обучение. Читать далее

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения