Дорожная безопасность

ГБДОУ детский сад № 11

Выборгского района Санкт-Петербурга 

Дорожная безопасность

 

Паспорт дорожной безопасности ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга


 Проект "Безопасная дорога"

В ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга реализуется уникальный комплексный социально-образовательный проект Hyundai для всей семьи «Безопасная дорога». Проект направлен на формирование базовых навыков безопасного участия в дорожном движении и внедрению лучших инновационных образовательных практик в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Особое место отводится семье, учитывая ее ключевую роль в поддержании здоровья и безопасности ребенка на дорогах.

Образовательная концепция проекта Hyundai «Безопасная дорога» получили положительные отзывы и поддержку Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, ФКУ «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.

Проект «Безопасная дорога» включает в себя:

  • Программу обучения и методической поддержки для специалистов дошкольных образовательных организаций по внедрению уникальных образовательных технологий по данной теме.
  • Двухлетний образовательный курс «Безопасная дорога» для дошкольников и обучающие мероприятия для родителей, реализуемые обученными специалистами в учреждениях:
  • Интерактивные занятия, конкурсы, акции по формированию культуры безопасного поведения на дорогах для детей и их родителей.
  • Семейные практики и специальные обучающие задания для родителей по закреплению знаний и развитию навыков безопасного поведения на дорогах у детей.
  • Обучающие и информационные материалы и брошюры для специалистов и родителей.


Анализ дорожно-транспортных происшествий за 6 месяцев 2023 года 

 

 

  Какие сложности могут возникнуть при ДТП с самокатчиком?

Наступил очередной летний сезон и многих интересует альтернатива стоянию в пробках или же покататься по парку с ветерком.

Нередко на самокатах передвигаются молодые люди, которые еще не имеют водительских прав и не знакомы с элементарными Правилами дорожного движения. У многих из них порог опасности снижен, и они не представляют, что их может ждать на дороге. В итоге самокатчики порой даже хамят водителям в ответ на замечания, подрезают и держатся вызывающе. Некоторые стремительно выскакивают на проезжую часть и столь же быстро возвращаются на тротуар. Неудивительно, что количество аварий растет. 

Что же грозит водителю, если под его колесами все же окажется самокатчик?

 

Самокатчики на высокой скорости могут врезаться в выруливающий из дворов транспорт. Если самокатчик обгоняет пробку между рядов, а какой-то автомобиль поворачивает налево перпендикулярно потоку, то самокат не успевает затормозить и, как правило, бьется в крыло или в дверь машины. Человек перелетает через крышу и оказывается на асфальте

Если самокат или скутер имеют мотор мощностью менее 250 Вт, то юридически это происшествие считается наездом на пешехода, несмотря на то, что водитель не виноват и самокатчик сам залетел к нему под колеса. Автомобиль считается средством повышенной опасности, и его владелец несет ответственность за причиненный ущерб здоровью. Пострадавший может составить иск в суд и выставить счет на крупную сумму.

 

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», к мопедам относят двух- или трехколесные транспортные средства, способные разгоняться не более чем до 50 км/ч, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 куб. см или электродвигатель с максимальной мощностью от 250 Вт до 4 кВт. Люди на мопедах не имеют права выезжать на дороги общего пользования, если не имеют водительского удостоверения категории «М». Инспекторы ГИБДД могут выписывать им штрафы от 5 до 15 тысяч рублей.


 

Госавтоинспекция Выборгского района Санкт-Петербурга бьет тревогу!

 

     Количество детей, пострадавших в авариях, на территории Выборгского района Санкт-Петербурга увеличивается. Детский дорожно-транспортный травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул и предпраздничных дней, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

     По данным Госавтоинспекции с 31 марта по 26 апреля текущего года на территории Выборгского района Санкт-Петербурга зафиксировано 5 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте от 6 до 15 лет, 4 из которых пострадали на дороге в качестве пешеходов, и 1 в качестве пассажира. Одно ДТП произошли по вине несовершеннолетнего.

     Не смотря на профилактические меры, проводимые с учащимися в образовательных организациях, дети ввиду своей любознательности, большой подвижности, эмоциональности, недостатка жизненного опыта, а отсюда и отсутствия чувства опасности, становятся участниками ДТП. Поэтому и роль родителей в привитии детям навыков безопасного поведения на дороге очень важна! Однако, не стоит развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, объясните ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

     А что значит правильно? Правильно – это по правилам: переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно убедившись, что водители тебя увидели и пропускают, не использовать гаджеты и наушники, а будучи пассажиром - обязательно пристегнуться! Правил не так много и они очень просты! А их соблюдение поможет избежать трагедии на дороге.

     Уделите вашему ребенку перед выходом на улицу буквально пять минут и проговорите те ситуации, в которых его может подстерегать опасность! Не ограничивайте ваши предостережения фразами «Будь осторожен!» или «Будь внимателен!», ведь безопасность детей – в наших руках!


Электронный ресурс "Дорожные ловушки"

     Уважаемые педагоги и родители!

Информируем вас о создании электронного ресурса http://дорожныеловушки.рф.

     Проект направлен на увеличение детской безопасности во время самостоятельного дорожного движения. Выделены основные ситуации обманчивой безопасности – дорожные ловушки. Совместно с сотрудниками пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД различных регионов России разработаны сценарии для каждой ситуации. Проект предназначен для обучения детей культуре безопасного поведения на дороге. Перед использованием видеоматериалов, просьба ознакомиться с экспертным заключением АППО.

ГИБДД   и н ф о р м и р у е т

В период с 16 марта 2020 по 30 марта 2020 года в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на территории Выборгского района проводится целевое профилак­тическое мероприятие «Внимание - дети!» Подробнее

         «Пешеход. Пешеходный переход.»

         Около 40 % всех дорожно-транспортных происшествий происходят с участием пешеходов.

       В 2019 году на территории Выборгского района г. Санкт – Петербурга   268 наездов на пешеходов, при этом погибло 6 человек и ранено 272 человека. Из них 47 детей получили травмы различной степени тяжести.
      С целью профилактики ДТП с участием пешеходов с 22 января по 21 февраля 2020 года в г. Санкт- Петербург и Ленинградской области   проводятся профилактические мероприятия «Пешеход. Пешеходный переход».

      Во период проведения указанных мероприятий наряды ДПС несут службу на тех участках дорог, где чаще всего пешеходы становятся участниками ДТП, так как самое распространенное нарушение среди пешеходов – переход проезжей части в неустановленном месте и неподчинение требованиям сигнала светофора.

      За 2019 год сотрудниками отдела ГИБДД Выборгского района        г. Санкт – Петербурга привлечено к административной ответственности 2935 пешеходов за нарушение ПДД и 3232 водителей - за непредоставление преимущества пешеходам.
 

     Уважаемые водители! 

    Если впереди пешеходный переход и перед ним остановился другой автомобиль, продолжать движение вы можете после того, как убедитесь, что перед остановившимся автомобилем нет пешеходов. Ведь значительная часть ДТП на пешеходных переходах происходит из-за того, что водитель не успевает увидеть пешехода за транспортным средством.

      Уважаемые пешеходы! 

     Прежде чем перейти дорогу, необходимо убедиться в безопасности перехода. Помните, что мгновенно автомобиль остановиться не сможет. Соблюдение простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах.


 

Листовка "Внимание дети!"

Советы для родителей детей дошкольного возраста. 

     Ваш дошкольник познаёт мир, в том числе и мир дороги. Но его самостоятельность в этом минимальна. Огромную роль в его адаптации к законам, сложностям передвижения по улицам и дорогам играете вы. Доведите, до автоматизма знание малыша, что:

-на дорогу выходить нельзя;

-переходить дорогу можно, только держась за руку взрослого;

-переходить дорогу надо спокойным шагом;

-прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет ни слева, ни справа.

     Ваш ребёнок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Выходя с малышом гулять, наблюдайте вместе с ним ситуации во дворе, на дороге, объясняйте ему, что происходит с транспортом, пешеходами.

     По дороге в детский сад играйте вместе с ребёнком в игру «Что я вижу по пути?». Фиксируйте его внимание на сигналах светофора, знаках перехода, поведении пешеходов. Обсуждайте с ребёнком увиденное. Задавайте ему вопросы: «Почему мы остановились перед переходом?», «Почему не идём на жёлтый (красный) сигнал светофора?» и т.д.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ребёнком ранее.

     Помните, что дети по-разному воспринимают улицу и законы, по которым она живёт. Спрогнозировать ситуацию на дороге им ещё трудно.

  

ПОЧЕМУ  ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОПАДАЮТ В ДТП?
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.

1.        Дети быстро запоминают Правила дорожного движения и так же быстро их забывают.

2.        Торопясь домой или на важную встречу, взрослые часто нарушают ПДД и забывают, что показывают детям неправильный образец поведения.

3.        У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

4.       Сектор обзора периферийного зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослого человека. Когда ребенок смотрит вперед, машины слева и справа для него остаются невидимыми.

5.       Дошкольник намного медленнее оценивает ситуацию, чем  взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходима четверть секунды, ребенку - 4 секунды.

6.       Маленький рост: 

·          водителю сложнее заметить маленького пешехода.

·          короткий шаг, а значит длительное пребывание в зоне риска.

·          центр тяжести расположен выше. Во время бега ребенку сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть.

7.       По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию.

8.       Мозг ребенка не в состоянии сосредотачиваться более чем на одном объекте, и зачастую внимание дошкольника устремлено на более интересный для него предмет.

9.       Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

КАК ЗАСВЕТИТСЯ В ТЕМНОТЕ

     В темное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом в 3 раза выше, чем в дневное время. Основная указываемая причина – это плохая видимость объекта.  В настоящее время эту проблему можно легко решить. Приобрести себе аксессуар со светоотражающим эффектом.

Светоотражатель имеет несколько названий – это и фликер, и катафот.  Возможности использования светоотражателя очень широки: производство дорожных и автомобильных знаков, дорожной разметки, значков, брелоков, наклеек для пешеходов, велосипедистов, роллеров и прочих участников дорожного движения. «Работает» светоотражатель просто. Когда свет попадает на светоотражающий элемент, он почти полностью возвращается обратно к источнику. Источником может быть свет фар автомобиля или электрический фонарь.

     Пешеход, велосипедист, роллер и прочие, менее защищенные, по сравнению с водителем автомобиля. Имея при себе светоотражатель в темное время суток и яркую одежду в дневное время, пешеход или велосипедист заботится не только о себе, своей жизни и здоровье, но и защищает водителя, давая ему тем самым возможность избежать неприятных последствий ДТП.

     Чем больше светоотражателей на вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель заметит вас издалека. Крепить светоотражатели можно на правой или левой руке (а лучше обеих), на рюкзаке или сумке,  на кармане, на перчатках, головных уборах и шарфиках, на замке куртки или кофты.

     Помните, чем раньше водитель вас увидит, тем раньше сможет принять меры для того, чтобы сбросить скорость и избежать трагических последствий.

Сам себе регулировщик

     Если светофора нет, и переход через проезжую часть дороги никто не регулирует, регулировщиком своего поведения и поведения своего ребёнка становитесь вы, уважаемые взрослые. Вы помните о том, что самый безопасный переход – подземный или надземный? Если нет подземного перехода, можно перейти дорогу по «зебре». Если нет ни того, ни другого, можно перейти на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

     Если нет подземного перехода, «зебры» или перекрёстка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к тротуару на участке дороги без разделительной полосы и ограждений там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но вначале надо найти безопасное место для перехода. Именно найти. Это место должно быть как можно дальше от стоящих машин и других помех обзору.

     Подходя с ребёнком к дороге, всегда напоминайте ему главное правило безопасности: «Мы подошли к дороге. Нам необходимо остановиться, посмотреть налево, так как именно оттуда может двигаться автомобиль, затем направо и снова налево и прислушаться. Помните, что машину может быть пока не видно. Но – слышно».  Научите ребёнка различать шумы автобуса, грузового автомобиля, иномарки на большой скорости… «Если видна приближающаяся машина – дадим ей проехать. Снова посмотрим по сторонам, поворачивая голову и направо и на влево, чтобы расширить поле зрения и верно оцените дорожную обстановку. Сейчас машин нет, можно переходить, продолжая внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдём дорогу. Дойдя до середины дороги, ещё раз посмотрим налево.  При переходе разговаривать не будем, чтобы не отвлекаться».  Расскажите ребёнку, что если он идёт с другом, то лучше не держаться им за руки. В случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого. Объясните ему, что он ещё не такой большой, как взрослые, водителю иногда просто трудно его заметить. Поэтому ребёнок должен обязательно убедиться, что его заметили. И каждый раз, выходя с ребёнком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности.

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения